Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Нет возможности написать отчет по практике в суде, в банке или на предприятии?

Обращайтесь к нам! Мы поможем Вам составить любые виды отчетов, такие как: отчет по практике в турфирме, отчет по преддипломной практике в банке, отчет о практике на государственном предприятии и многие другие.

Антикризисные цены на квартиры в Москве!

Продажа квартир во всех районах Москвы по специальным ценовым предложениям. Новостройки, вторичное жилье. Коттеджи. Офисы. Сопровождение сделок Компанией ИHKOM. Подробности по телефонам контактного центра.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>
Правовое регулирование валютных операций с драгметаллами

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Правовое регулирование валютных операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями

Правовое регулирование операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями входит в компетенцию Президента, Правительства России и Центрального банка. Важнейшей составляющей рынка драгоценных металлов является макроэкономический показатель величины золотого запаса государства. Золотой запас царской России к 1917 г. составлял 1 684 т; к середине 50-х гг. Советский Союз имел 2 049 т золота. К концу 1995 г. золотой запас России был равен 116 т; к марту 2005 г. золотые резервы России увеличились и составили 386,5 т. По данным Всемирного золотого совета (World Gold Council), доля золота в общем объеме золотовалютных резервов Российской Федерации в марте 2005 г. была равна 4,1%. Россия по-прежнему занимает 14-е место в мире по объему золота, находящегося в государственных золотовалютных резервах. В марте 2005 г. первое место по объему запасов золота в государственных золотовалютных резервах принадлежит США - 8 136,2 т (61,1% в общем объеме золотовалютных резервов), затем следуют Германия - 3 433,2 т (48,7%), Международный валютный фонд - 3 217,3 т, Франция - 2 997,8 т (51,4%), Италия - 2 451,8 т (54,4%), Швейцария - 1 332,1 т (24,6%), Нидерланды - 767,5 т (51,3%), Европейский центральный банк - 766,9 т (22,0%), Япония - 765,2 т (1,2%) и Китай - 600 т (1,3%). Ликвидация Роскомдрагмета России как самостоятельного государственного органа управления в этой области и в передача его функций Министерству финансов в лице Гохрана России и Министерству экономического развития и торговли привела к необходимости принятия законодательных мер по либерализации рынка драгоценных металлов и драгоценных камней России. Принятые в этом направлении нормативные правовые акты, во-первых, расширили круг операций с драгоценными металлами, совершаемых коммерческими банками, по сравнению с ранее существовавшим, а во-вторых, разрешили допуск физических лиц на рынок драгоценных металлов. Операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями могут совершать только банки, имеющие генеральную лицензию на осуществление банковских операций или лицензию на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов, которая выдается при наличии или одновременно с лицензией на ведение банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте ("металлическую лицензию"). Лицензии выдаются в соответствии с требованиями Инструкции Центробанка от 14 января 2004 г. N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдачи лицензий на осуществление банковских операций". Основным документом, регулирующим правовой режим совершения операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, выступает Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" в редакции от 9 мая 2005 г. Этот Закон регламентирует основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), в том числе: устанавливает область действия государственной монополии; определяет цели, принципы и особенности государственного регулирования деятельности юридических и физических лиц, а также полномочия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов; диктует условия функционирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней на территории России; устанавливает статус федерального пробирного надзора, Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней, золотого запаса страны, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Федерации; определяет основные виды и основные формы государственного контроля над геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением. Не является предметом регулирования названного выше Закона порядок совершения гражданами (физическими лицами) сделок с ювелирными и иными бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящимися в собственности граждан (частной собственности). Наряду с данным Законом действует большое число подзаконных нормативных актов, детализирующих отдельные требования Закона и дополняющих его содержание. Согласно Федеральному закону "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", драгоценные металлы - это золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления. Драгоценные камни - это природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, установленном постановлением Правительства России от 5 января 1999 г. N 8 "Об утверждении порядка отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням". В соответствии с данным постановлением основными критериями отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням являются: масса более 1 000 г; форма - разнообразная, фантазийная, связанная с условиями внутриствольного образования янтаря; целостность - относительно монолитные по своей структуре (не менее 80%), не содержащие сквозных раковин, визуальных трещин, угрожающих целостности образца; включения - прозрачные образцы с хорошо сохранившимися включениями флоры и фауны размерами более 10 мм; цвет - разнообразная цветовая гамма, присущая янтарю (п. 2). Под операциями с драгоценными металлами и драгоценными камнями названный Закон подразумевает: действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога; изменение физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при добыче, производстве драгоценных металлов и драгоценных камней, последующей переработке, обработке и использовании; перемещение драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе транспортировка в места хранения, фонды и запасы, а также хранение и экспонирование; ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них на территорию России и их вывоз с территории России (ст. 1).

Похожие работы: